АНАСТАСИЯ ВОСТРЕЦОВА
ФИОЛЕТОВЫЕ АНЕМОНЫ
УРОК ПО МАСЛУ
ОБ УРОКЕ
Живопись старых мастеров всегда вдохновляла меня, и это не могло не отразиться в моих работах, особенно в натюрмортах. В них я пытаюсь передать эстетику момента, полюбоваться предметами, цветами так, как это делали старые мастера.

Живопись, которую мы видим в музее, не всегда предстает перед нами в том идеальном виде, каком ее задумал художник. Время откладывает свой отпечаток. Часто мы видим ее под слоем старого пожелтевшего лака, а значит, совсем иначе воспринимаем цвет. Когда я реставрировала картину или икону и счищала слой старой пожелтевшей олифы или лака, то воспринималось как чудо, когда из, казалось бы, зеленого цвета, открывался невообразимо яркий синий, а темно-желтый становится ярким белым!

Но мы живем в другом мире, с новыми материалами, пигментами, а значит, новыми возможностями. Поэтому моей задачей является не показать предметы так, чтобы глядя на них создавалось впечатление, что работа написана 200 лет назад.. А показать их так, как мы видим и воспринимаем сейчас, а именно: яркими, цветными!

Сюжет натюрморта, над которым я предлагаю поработать вместе «Фиолетовые анемоны» , содержит цвета совсем не характерные для старых мастеров (фиолетовые, малиновые, ярко-желтые краски)

Посмотрев урок, можно будет увидеть в нем отголоски приемов, которыми пользовались старые мастера: начиная от переноса рисунка, использования фактур до имприматуры. А ведь часто мы и не задумываемся об истории происхождения того или иного метода работы.

Одной из важных черт живописи старых мастеров является крепкая школа.

Невозможно передать волшебство очарования предметов, атмосферы натюрморта, не владея грамотой изобразительного искусства. В уроке я покажу, каким образом нужно работать над натюрмортом, чтобы не запутаться в многообразии деталей. Ведь они нас так отвлекают и уводят от главного - от тона, формы предметов, а значит, от того главного, ради чего мы выбрали сюжет для живописи.
О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
Меня зовут Анастасия Вострецова, я художник-живописец из Санкт- Петербурга.

Большую часть жизни я прожила в Петербурге, красота и эстетика города не могла не отразиться на моем творческом росте. Рисованием занималась с детства, так как выросла в семье художников.
Окончила Академию Художеств им. Репина в 2008г (отделение реставрации живописи), и поэтому любовь в искусству прошлых веков живет во мне!

Человек занимает главное значение в моем творчестве, а так же натюрморт. Эти темы помогают мне выражать свое миропонимание, эстетику и просто впечатление, которыми я хочу поделиться.

Несколько лет я веду преподавательскую деятельность и щедро делюсь знаниями со своими учениками. Со мной вы точно не запутаетесь в технике живописи, научитесь грамотно вести работу от начала и до конца, а так же привыкнете к гармонии и красоте натюрмортов, даже если никогда не любили этот жанр.

Я стараюсь развивать свои технические навыки, копируя работы старых мастеров в Эрмитаже. И считаю, что знание техники живописи прошлых веков очень обогащает живопись.

- Окончила художественное училище им Шадра в 2000г, отделение живописно-педагогическое
- Окончила Академию Художеств им Репина в 2008г, отделение реставрации станковой живописи
- с 2008 г веду самостоятельную профессиональную деятельность. Развиваю тему балета в живописи более 15 лет, участвую в выставках
- с 2018 г веду преподавательскую деятельность
- в 2019 году я прослушала курс лекций для аспирантов в Академии Художеств по теме "Технология живописи. Современные материалы".

https://vostrezova-painting.com - сайт
https://vk.com/vostrezovapainting - страница Вконтакте
https://t.me/van_de_tulp - канал Телеграм
https://instagram.com/vostrezova_painting - аккаунт Инстаграм
ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ УРОКА
1. Холст меркозернистый 30х20 см, лен
(я работала на холсте Туюкан. Хороший результат обеспечен только на мелкозернистом холсте!)

- А если я буду писать на хлопке или не найду холст с мелким зерном?

- Старые мастера, когда работали над натюрмортом или мелкими сюжетными произведениями, то писали на идеально гладкой поверхности. Это могла быть доска или холст, загрунтованный идеально гладко. Поэтому, если зерно будет средним или крупным, результат будет хуже. Фактура будет мешать вам сделать деталь, а зритель будет фокусироваться именно на фактуре, так как она мешает восприятию мелких деталей.

Что касается хлопка, то я не встречала хорошего. Видимо, такова особенность ткани, что грунт на ней лежит иначе, чем на льне и холст чаще сильно «тянет» краску, и живопись получается менее выразительной. Я бы советовала дополнительно прогрунтовать такой холст, если нет возможности приобрести лен.

2. Масляные краски (в уроке использованы краски Мастер-класс от Невской палитры):
-белила титановые
-кадмий лимонный или кадмий желтый светлый
-охра желтая
-сиена натуральная
-виридоновая зеленая (или травяная зелёная)
-ультрамарин
-церулеум (не обязательно)
-фиолетовый хинакридон /кобальт фиолетовый темный/ у меня фиолетовый лак от маймери (все эти фиолетовые может заменить сместь краплака и ультрамарина или хинакридона розового и ультрамарина)
-краплак или хинакридон (розовый)
-умбра натуральная
-черная (кроме сажи) или черная пейна

В первом видео будет небольшой комментарий по поводу смешения фиолетовых и зелёных. То есть, вышеперечисленные краски заменяемы

3. Любой привычный вам разбавитель, но лучше без сиккативов.
Я работала на двойнике (уплотненное льняное масло+ разбавитель)

4. Фактурная акриловая паста (у меня «Сонет») или акриловый грунт или акриловая краска белая. Это нужно на случай, если вы захотите попробовать поработать с фактурой. Но можно написать работу и без этого. А просто посмотреть, и применить прием в другой вашей работе. В первом видео показываю принцип работы с фактурой. Посмотрев его, вы сможете решить, использовать его или нет в своей работе.

5. Акварель или другая водорастворимая краска (коричневая или черная) для того, чтобы обвести рисунок.

6. Кисти синтетика. Кисти, удобные вам, к которым вы привыкли. Прилагаю фото моих кистей.

ССЫЛКА НА РЕФЕРЕНС (ссылка активна)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОТО -
КИСТИ
МАТЕРИАЛЫ
АНЕМОНЫ В РАБОТЕ
"Находясь наедине с картиной того или иного мастера из прошлого, я отправляюсь в путешествие в другую страну или эпоху. Меня завораживает встреча с образами людей и животными, изображенными на картинах, восторгают предметы, которые изображены. В каждую эпоху приемы живописи были разными, но уровень профессионализма, эстетики, внимания к деталям всегда завораживает!

Мне сложно соотнести свою работу с тем или иным мастером, веком. Я не один раз слышала от зрителей, что оказываясь в залах искусства Франции 18 века, вспоминались и мои работы. Наверное, взгляд со стороны является наиболее верным!
Больше всего меня вдохновляет Нидерландская школа живописи 17-18 веков, а также искусство Франции 18 века".

Анастасия Вострецова
художник
Условия
  • ПОЛНОЦЕННЫЙ УРОК
    Вы получите доступ к по-настоящему ценному и качественному уроку с подробным объяснением всего процесса создания картины от профессиональных художников - преподавателей
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    Учебный процесс не был бы полным без обязательной обратной связи от учителя. Фото вашей итоговой работы вы сможете отправить преподавателю, чтобы он смог прокомментировать и дать рекомендации
  • ЦЕНА И СКИДКИ
    При покупке урока вы получаете скидку 20% на еще один любой урок проекта. Письмо с кодом на скидку придет вам после оплаты
  • ДЛИТЕЛЬНЫЕ СРОКИ
    Приобрести урок можно с 24 июня по 24 июля 2023 года. Вы получаете доступ к материалам урока с возможностью обратной связи до 31 августа 2023 года включительно
  • ТВОРЧЕСТВО В УДОВОЛЬСТВИЕ
    Вы создадите прекрасную картину в актуальном жанре, получите удовольствие от процесса творчества и обогатите ваши навыки художника
Made on
Tilda