Материалы для урока маслом "Зимнее солнце"
Холст:
мелкое зерно 20Х25 (желательно лен или лен/хлопок)

Краски:
белила титановые, кость жженая, умбра ленинградская натуральная, киноварь (можно имитация) либо красный и оранжевый, марс коричневый светлый, охра светлая, серая пейна

Кисти:
- синтетические плоские (овальные) №2, 4, 6
- можно еще купить №6 щетину, тонкая круглая 0 или 00
- так же можно купить кисть как на фото справа

Дополнительно:
- масленка
- мастихин
- уплотнённое льняное масло
- разбавитель без запаха или тройник (лучше Невская палитра) - если нужно ускорить сушку - liquin , или даммарный лак
- копирка фиолетовая
- черный грунт для масляной живописи





Немного измененный референс
Заранее подготовьте все материалы, нам будет нужен черный грунт, выдавите краски на палитру, налейте разбавитель в небольшую емкость и масленку. Приготовьте салфетки или тряпочки. Я советую работать на мольберте, настольном или напольном. Это дает возможность рисовать без искажений и усталости спины и шеи. Расположите монитор устройства так, чтобы было его хорошо видно, рисунок можете или распечатать или открыть на другом устройстве и поставить\закрепить его рядом с мольбертом. Это в идеале, располагайте все так, чтобы вам было комфортно.
Обладать навыками академического рисунка для профессиональной работы очень важно! Для этого я советую обучаться у педагогов и книг по академическому рисунку. Так как наше занятие коснется именно пастельной живописи, мы пропускаем эту часть, я предлагаю выполнить рисунок заранее с помощью одного из вариантов:
⏺️Вариант 1
Если вы обладаете навыками академического рисунка, постройте изображение птички и ветки на тонком листе или пергаментной бумаге в соответствии с размером вашей картины (а4 как раз подойдет) Важно, чтобы она была очень тонкая.
⏺️Вариант 2
Перенесите рисунок на лист тонкой бумаги с помощью изображения "Для переноса", расчертив этот тонкий лист а4 клетками по 2 см
⏺️Вариант 3
Если у вас есть принтер или возможность распечатать, распечатайте измененный референс на листе А4
ВНИМАНИЕ!
Не рисуйте прям на холсте рисуя сложные вещи, где нужно построение. Карандаш, уголь, пачкают холст, нам он нужен идеально чистый перед первым этапом. К тому же, делая первый слой вы просто сотрете все что нарисовали (и копирка тоже сотрется) Контуры перенесенные копиркой продублируйте тонкой кистью, разбавив черный грунт немного водичкой. Они должны быть мягкие, слабые , но видны. «На живую» я пишу маслом без предварительного рисунка только пейзажи, и то не всегда. Опять же, нарисовав заранее объект на белом листе вы можете двигать его по холсту в поисках идеального расположения. А не перерисовывать 10 раз.
Положите тонкий лист с рисунком\распечатку на лист пастельной бумаги по центру, птичку я бы подняла чуть выше чем на референсе. Положите между ними копирку, глянцевой стороной вниз. Ручкой, желательно тонкой, перенесите рисунок. Не давите очень сильно, контуры должны быть видны, но не должны быть продавлены борозды. Перерисуйте контуры птицы, границы ее окраса, глаз, клюв, ветку.
Продублируйте черным грунтом разбавленным немного водой.
Made on
Tilda