Карандаши
На фото иллюстрация, сделанная как раз карандашами. С добавлением мелков, но буквально 5%. Самый частый вопрос, который я получаю - "Какие лучше пастельные карандаши?"
Давайте разбираться. Карандаши бывают мягкие и твердые, "жирные" и "сухие". Про "жирные" это скорее образное описание, о них я расскажу дальше. Хорошая новость в том, что плохих пастельных карандашей практически не существует! (Исключение - наши отечественные) Все карандаши разные, со своими особенностями и свойствами, своей палитрой. Она весьма ограничена, по сравнению с палитрой пастели в мелках - самое большое количество у швейцарских Caran d'ache , 84 штуки. Именно поэтому художнику, работающему преимущественно пастельными карандашами, трудно ограничиться одним набором. Опять же, для разных целей нужны разные карандаши, и мягкие и твердые:
✏️Derwent (новая серия) достаточно твердые, сухие (72цв.)
✏️Faber Castell достаточно твердые, но с более жирной текстурой (60цв.)
✏️Stabilo carbothelo мягкие, сухие (60цв.)
✏️Conte Paris мягкие, сухие, но чуть тверже Stabilo (48цв.)
✏️ Cretacolor твердые, сухие (72цв.)
✏️Gioconda koh-i-noor мягкие, сухие (48цв.)
✏️Bruynzeel очень мягкие, сухие (48цв.)
✏️ Caran d'ache жирные, мягкие, это почти пастель Rembrandt в карандаше (84цв.)

Если советовать основной, базовый набор, моя рекомендация уже много лет - Stabilo carbothelo 60шт. Прекрасные мягкие карандаши с широкой палитрой сложных серых, охряных, коричневых и хорошими яркими спектральными цветами. К нему можно докупить умбры, охры, сиенны Derwent и светлые оттенки Caran d'ache для бликов. Нужные вам темные оттенки из коллекции тонированных угольных карандашей Derwent, парочку замечательных sepia light и sepia dark фирмы Koh-i-noor, лучший в мире белый - General's, самый глубокий черный Cretacolour 460 12 и/или Faber Charcoal. Если вы рисуете животных, я так же советую все оттенки коричневых, серых Faber Castell, серые Cretacolour.
Если вы используете карандаши в своих пастельных работах только для акцентов, такого большого количества вам скорее всего не нужно. Тогда я бы советовала обратить внимание на марку Caran d'ache. Хоть они и дороги, но лучше всего рисуют по слоям пастельных мелков. К тому же с такой техникой их расход будет небольшим, хватит надолго.

Внизу страницы вас ждет ссылка по кнопке на скачивание чек-листа "Идеальный набор пастельных карандашей"
По заточке.
Заточка пастельных карандашей - это боль художника. Любые точилки при частом использовании начинают ломать карандаш. Поэтому лучший вариант - макетный нож. Я советую для него сменные лезвия olfa из закаленной стали

Лет 10 назад, когда у меня не было карандашей caran d'ache, я развлекалась тем, что точила Rembrandt, и рисовала им мелкие детали, где нужно пигмента побольше. Даже шерсть им рисовала. Решила вспомнить этот способ с мелками Conte. Среди них есть очень красивые цвета и они чудесно входят в удлинители с AliExpress, так что берите способ на вооружение. Мелки дешёвые, а цвета ярче чем у большинства пастельных карандашей. Только пожалуйста, не говорите что жалко точить. Если вы хотите добиться хорошего результата, вы должны забыть о жалости к материалам. Точите, трите, экспериментируйте, пробуйте. Это окупается!


Made on
Tilda